Разработано Joomlamaster.org.ua совместно с Joomstudio.com.ua

Как презентовать проект инвестору

14 советов от американского предпринимателя и сооснователя инвестиционной компании Y Combinator Пола Грэма как презентовать проект инвестору.

 

 

 

1.     Объясните, чем вы занимаетесь.

Как можно раньше скажите о том, чем вы занимаетесь. Желательно в первом же предложении.

2.     Быстро переходите к демонстрации

Демонстрация продукта даст о нем лучшее представление, чем все ваши слова.

3.     Лучше краткое описание, чем пространное

Ваша первоначальная цель — не в том, чтобы рассказать обо всех будущих возможностях разработки, а дать понять инвесторам, что с вами стоит дальше разговаривать.

4.     Не делайте все одновременно

Пусть один человек проводит презентацию, а другой сидит за компьютером и переключает слайды. Пока вы стоите перед аудиторией, вас будут слушать хотя бы из вежливости.

5.     Не рассуждайте подолгу о второстепенных вещах

Если у вас всего несколько минут, потратьте их на то, чтобы объяснить, на что способен ваш продукт и чем он замечателен.

6.     Не углубляйтесь в бизнес-модель

Это не то, что инвесторы хотят услышать во время краткой презентации. К тому же бизнес-модель, которая у вас есть сейчас, скорее всего неверна.

7.     Перед публикой говорите медленно и четко

Если вам кажется, что вы говорите слишком медленно, значит, вы говорите с правильной скоростью.

8.     Пусть говорит только один

Стартап-основатели часто любят подчеркивать, что все партнеры в компании равны. Это хороший признак. Инвесторы не любят, когда в командах раздрай. Но не нужно показывать это на презентации, выступая по очереди. Это отвлекает.

9.     Кажитесь уверенным

То есть нужно выглядеть уверенным, а не говорить об этом. Не стоит заявлять, что «мы свято убеждены» или «наш продукт бесподобен». Если вы создали что-то действительно хорошее, то вы делаете честь инвесторам, рассказывая им об этом.

10. Не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть

Вы всего лишь должны убедить инвесторов в том, что вы умный и готовы к чему-то большему. Если вы слишком усердствуете, чтобы скрыть свою незрелость — например, пытаясь рассуждать о том, чего не знаете, — вы можете тем самым скрыть свои таланты. Инвесторы легко распознают притворщика.

11. Не делайте длинные подписи к слайдам

Если подписи к слайдам слишком длинные, люди попросту не читают их. 

12. Точные цифры выглядят убедительно

Если у вас есть конкретные данные, пусть даже предварительные, сообщите их публике. Цифры хорошо запоминаются. Если вы можете заявить, что в среднем каждый посетитель 12 раз просматривает страницу, заявите об этом. Но не следует сообщать больше, чем 4-5 цифр за презентацию. А все цифры должны характеризовать непосредственно ваш проект. Не стоит рассказывать об объеме рынка, в котором вы собираетесь работать.

13. Расскажите реальные истории пользователей

Очень полезно рассказать о проблемах, с которыми столкнулись конкретные пользователи, и о том, как вы их решали. А еще лучше рассказать, как вы сами столкнулись с препятствем и обошли его. Можно также привести в пример людей, которых вы знаете лично — родных или друзей.

14. Придумайте ключевую фразу

Напишите и выучите короткую ключевую фразу, которая застрянет в головах у ваших слушателей.

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

  • Василий: Мы хотим создать компанию по помощи в патентовании и подборе средств на организацию производства по выпуску и отобранных товаров и услуг , запатентованных в России. Будем рады сотрудничеству и взаимопомощи. Санкт-Петербург.
  • Chui: Полностью подержим Вашу инициативу! Знаю несколько несколько проектов по автоматизации процесса патентования, но что-то не пошло. С нашими законами только ручной режим. По производству запатентованных товаров обратите внимание на возможность кооперации малых и крупных предприятий. Сейчас это тема обсуждается в правительстве. По закону Гос. предприятия и корпорации (ОАК, КРЭТ, Алмаз-антей) должны осуществлять закупки на 15% у малых предприятий (а это очень большие суммы), но найти их в России они не могут. И также есть проблемы сертификации. Если вы сможете объединить крупные и малые предприятия и осуществлять услуги по субконтрактации будет очень здорово. Если захотите пообщаться на эти темы можно перенести тему на форум. Ну и можете рассчитывать на информационную и консультационную поддержку проекта с нашей стороны.