Разработано Joomlamaster.org.ua совместно с Joomstudio.com.ua

Как привлечь инвестора за 3 минуты

Алексей Менн - управляющий партнер Sun Capital дал свои рекомендации для стартапов как за время трехминутного питча произвести впечатление и получить инвестиции.

 

 

1. Заранее уточните у организаторов, кто из инвесторов будет участвовать. Потратьте 5-10 минут на то, чтобы найти информацию про каждого участника:

  • Кто перед вами? Представитель фонда, частный инвестор, ментор, консультант?
  • Какие инвестиционные критерии у вашего собеседника? Какой опыт? Начинающий перед вами инвестор или профессиональный? Это позволит не терять времени и построить разговор максимально эффективно.

2. Don't discount your pitch by its look.Если ваши презентационные материалы выглядят неважно и сделаны на скорую руку, вам будет сложнее произвести впечатление на инвестора (проверьте грамматику).

3. Less is more. Не стоит пытаться рассказать о своем проекте за 5-10 минут все-все-все, что у вас есть. Будьте лаконичны и говорите по делу, не нужно сыпать деталями, инвестор их все равно не запомнит, ему еще общаться с 20-ю проектами. Будьте осторожны с отраслевой спецификой, инвестор может не знать терминов и метрик, которые вы используете в своей речи.

4. Будьте готовы к тому, что вас будут постоянно перебивать и разговор пойдет не по вашему сценарию. Плохой признак, когда представитель проекта готов разговаривать только по заученному тексту. Наоборот, очень здорово, когда инвестор активно участвует в диалоге и задает вопросы (значит, ему не все равно на ваш проект).

5. Какие вопросы будет задавать инвестор? Заранее продумайте и подготовьте ответы на следующие вопросы:

  • Как компания планирует зарабатывать?
  • Рынок?
  • Как компания потратит деньги инвестора?
  • Выход инвестора из проекта?
  • Конкурентное окружение и преимущества?
  • Команда и компетенции?
  • Риски?

6. Просите инвестиции в диапазоне. Оставьте себе и инвестору поле для маневра, например, попросите $250-400k, а не $356k. Также постарайтесь никогда не обсуждать оценку бизнеса на данном этапе (у вас для этого будет много времени).

7. Заканчивайте на высокой ноте. Например, мы запустили пилот и его результаты превзошли наши ожидания на 20% / мы подписали контракт с нашим первым клиентом / со-инвестором проекта готов стать Google…

8. Сразу договоритесь о следующих шагах. Если инвестору проект интерес, попросите контакты и договоритесь о встрече, запишите его вопросы и спросите, какие материалы по проекту ему прислать. Если инвестор сразу дает понять, что проект не соответствует его критериям, попросите его порекомендовать того, кому ваш проект может быть интересен (инвестора, клиента, ментора).

Советы бизнес ангелов и менторов

Алексей Мельничек Аналитик Maxfield Capital

Проектам на ранней стадии, до встречи с инвестором, важно сделать домашнее задание — написать одно предложение, в котором сформулирована ключевая идея продукта. Затем в течение нескольких минут перечислить 2-3 ключевых факта, которые подтверждают потребность рынка в этом решении, сервисе или компании. Самое важное на таких встречах — запомниться. Легче всего это сделать с понятным и коротким питчем.

Константин Тряпицын Chief  Investment Officer Rosinfocominvest

Во время разговора не нужно комплексовать. Парни со старта малой командой генерят несколько миллионов рублей ежемесячной выручки, операционно прибыльны и комплексуют, что они «не модные». Это бред. Вы реально молодцы и двигаетесь дальше. Если начинать с извинений и неуверенности — это самое ужасное начало разговора.

Нужно четко понимать: кто ваш идеальный клиент? Это санитарная проверка Value Proposition. Вообще, для кого и что полезное делаете — должно отскакивать от зубов — Elevator Pitch. К моему удивлению, большинство заваливались на этом вопросе. Смотрите, кто идеальный клиент — покажите, что найденная ниша на рынке достаточно емкая.

Много раз говорили, но еще раз повторю — прежде, чем выходить на инвестора, прогуглите идею и найдите конкурентов. Когда кто-то настаивает на уникальности, а я знаю аналогичный проект уже 3-5 лет, это просто глупо. Сразу видно, когда человек в теме.

Леонид Геншафт Бизнес-ангелAxio partners

На Speed Dating в CEO Rooms все участники были хорошо подготовлены, качественно сделали презентации. В ходе беседы все предприниматели доказали, что их идея работает. Тем не менее, в процессе разговора некоторые участники не могли четко сформулировать своих ожиданий от сотрудничества с инвестором. Сочетать упорство с гибкостью — непростая задача, с которой не все смогли справиться.

Не всегда предприниматели имеют ясное представление о конкурентной среде, а также не все заранее готовят ответы на вопросы по основным показателям финансовых расчетов (например, рентабельность, маржинальность и т.д.). Таким образом, непонятно, насколько обоснованно спрогнозирована выручка и насколько полно спланированы затраты.

Сергей Васильев партнер Starta Capital

Всегда приятно на Speed Dating видеть перед собой подготовленного стартапера. К сожалению, такое случается не всегда. У вас должен быть структурированный доклад. Очень хорошо смотрится, когда питч разбит на темы по 30-40 секунд каждый (продукт, рынок, конкуренты и т.д.). Важно уметь в 1-2 предложения доходчиво донести суть продукта. Иногда бывает, что только к концу питча ты понимаешь, о чем продукт, а времени на вопросы уже не осталось.

 

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom