Разработано Joomlamaster.org.ua совместно с Joomstudio.com.ua

Startup-village 2014 о финансовой моделе, маркетинге и бизнес ангелах

2-3 июня мы посетили вторую ежегодную всероссийскую стартап-конференцию Startup village. Это очень масштабное мероприятие я бы даже сравнил его с Форумом «Открытые инновации» но участие в нем стоит около 50 000 рублей, а участие в Startup village всего 1 000 руб.

 

 

Особенно понравилась не формальность данного мероприятия. Свободно можно было подойти пообщаться  с инвесторами, руководителями фондов, бизнес инкубаторов и т.д. Сама отмосфера способствовала этому. Все были на одной площадке и как будто одного уровня начинающий стартапер и именитый инвестор.

Конечно не обошлось и без мелких организационных косяков: Очередь на вход в которой стоять пришлось около 30 минут, огромные очереди в кафе и не везде были синхронные переводы.

Программа конференций была очень насыщенная. Далее расскажем про некоторые из них:

Зачем нужен бизнес план и финансовая модель рассказали на Startup village. Антон Абашкин  - Руководитель программы PwC Accelerator в России и Элина Селютина - Вице-Президент по планированию, отчетности и оценке эффективности Фонда Сколково


О том, как коммерциализировать идею рассказали: Олег Баранник - Директор по маркетингу Startbase и Алексей Николаев - Руководитель образовательных программ Intel


Как продвигать стартап при не большом бюджете рассказали Андрей Комаровский - руководитель бизнес инкубатора CoffeeLab и Юрий Митин – возглавляет стартап академию SkolkovoРассказали о маркетинге и Growth hacking


Питч-сессия бизнес ангелов


Зачем нужен бизнес план и финансовая модель рассказали на Startup village. Антон Абашкин  - Руководитель программы PwC Accelerator в России и Элина Селютина - Вице-Президент по планированию, отчетности и оценке эффективности Фонда Сколково

Итак зачем нужна бизнес модель?

  • Попросил инвестор
  • Сделать оценку компании
  • Провести переговоры
  • Спрогнозировать расходы

На какие вопросы поможет вам ответить бизнес модель?

  • Какие у вас цели
  • Понять как вы к ним планируете придти
  • Сколько и как вы сможете заработать
  • Как будете привлекать клиентов
  • Какие ресурсы (финансовые, технические, человеческие, временные) потребуются Вам
  • Какие этапы развития будут у Вашей компании

Что ожидает от модели инвестор?

  • Логичность
  • Реалистичность
  • Понятность (структура, прозрачность)
  • Ответы на вопросы

Самое главное в бизнес модели это допущения! самое главное в допущениях это обоснованность!

Что такое допущения?

  • Основные параметры вашей бизнес модели
  • Ключевые драйверы роста бизнеса
  • Основные гипотезы о ваших клиентах, рынке и продукте

Операционная модель:

  • Как моделировать бизнес?
  • Какая у вас бизнес модель?
  • Как формируются ваши доходы?
  • какие модификации продукта/сервиса?
  • Какие основные направления бизнеса?
  • Какие типы клиентов?
  • Какие каналы продаж?
  • Как вы будите искать клиентов и удерживать их?
  • Из чего формируется бюджет на маркетинг?
  • Какова воронка продаж?
  • Сколько будет стоить ваш продукт?
  • Какие компоненты формируют себестоимость?
  • Сколько и каких людей нужно, их зарплаты?
  • Какие накладные расходы будут (офис, инфраструктура, производство)

Любой бизнес можно представить как взаимосвязанную систему движения финансовых ресурсов, вызванных управленческими решениями.

Какие бываю виды отчетности:

Компании используют международные системы учета не смотря на то, что российская система на 90% сопоставима с международной лучше выучить международные термины для общения с инвесторами

Баланс дает нам довольно мало информации

Поэтому лучше опираться на отчет о прибылях и убытках

представляет динамический аспект деятельности предприятия, ее результаты и качество

является основой, на которой строятся экстраполяция и прогнозы будущей деятельности

отражает воздействие управленческих решений на деятельность бизнеса и соответственной на итоговую прибыль или убыток за строго определенный период

является необходимым дополнением к балансу, так как указанная в отчете прибыль/убыток увеличивает/уменьшает собственный капитал компании, отраженный в балансе.

 

Так какие показатели можно найти в отчетности:

Капитализация – сумма капитала компании из всех долгосрочных источников (EquityandLong-TermLiability)

Рыночная капитализация – произведение текущего курса акций на общее количество обыкновенных акций

Стоимость компании

Достигнутая стоимость

Видео с места событий

О том, как коммерциализировать идею рассказали: Олег Баранник - Директор по маркетингу Startbase и Алексей Николаев - Руководитель образовательных программ Intel

Продавать идеи – непростое занятие. На рынке инноваций практически всегда происходит нечто парадоксальное: есть авторы с идеями, утверждающие, что нормального инвестора не найти. Есть инвесторы, которые говорят о «кризисе идей»

3 шага, как убедить инвестора вложить деньги в ваш проект:
1. Рассказать о проблеме, вокруг которой строится идея.
2. Рассказать об альтернативных решениях на рынке.
3. Презентовать свою идею, которая решает проблему.

 

Главное найти пути решения проблемы целиком!

Вот как обычно вы сравниваете свой продукт с конкурентами

Изобретение/

показатель

скорость

дальность

Глубина погружения

стоимость

Мое супер крутое изобретение

+

+

+

+

Другое не очень крутое изобретение

-

+

+

+

Совсем не крутое изобретение

-

-

+

+

Такой вариант подойдет для конкурса УМНИК но не для инвестора.

Этим вы не открываете новый рынок а становитесь частью его. Даже если ваш продукт будет по одному или нескольким показателям лучше    Вам все равно не победить заслужившие имя компании, которые уже давно на рынке.

Конечно всегда можно сказать что рынок оценивается в $ 1 000 000 000 …… и даже одного % от этого мне хватит, но тогда нужно быть уверенным что вам достанется этот 1 % и вы правильно оцинили рынок.

Еще один интересный момент, о котором стоит задуматься. Существует такое понятие как плата за проблему.

На примере:

У вас есть супер крутой многофункциональный телефон но аккумулятор садится очень быстро – это проблема.

Для ее решения  вы можете купить большой емкости аккумулятор – это плата за решение проблемы.

большой емкости аккумулятор не удобно с собой носить – это проблема. Вы покупаете удобный чехол с встроенным аккумулятором – это плата за проблему.

Он очень тяжелый – это проблема.

В конце концов вы покупаете автомобиль чтобы не таскать всю эту тяжесть на себе на начинаете решать еще больше проблем но уже не с телефоном а с автомобилем.

Это все о том что проблему надо решать не создавая новой проблемы.

Как пример успешной коммерциализации идеи можно привести создание машины Mercedes Smart.

Концепцию первыми придумала фирма Swatch. Не то чтобы концепцию, а аросто решили что маленький и надежный, безопасный и дешевый автомобиль будет хорошо продаваться.

Конечно если бы фирма которая делает часы стала бы производить автомобили было бы смешно и поэтому они обратились в компанию Mercedes которая умела делать безопасные и надежные машины, но с этой задачей справится они не смогли.

Тогда немецкая компания Daimler-Benz AG предложила простое решение проблемы которые уже применялись в гоночных машинах – прочная рама (Капсула безопасности) обвешивается дешевым пластиком. Вот и все. Проблема решена

Как продвигать стартап при не большом бюджете, маркетинге и Growth hackinge рассказали: Андрей Комаровский - руководитель бизнес инкубатора CoffeeLab и Юрий Митин – возглавляет стартап академию Skolkovo

В целом не скажу что Growth hacking это новое направление науки – это часть маркетинга заточенная и усовершенствованная под ITстартапы. Но можно применять и для «железных» стартапов. Все равно продавать скорее всего вы будите через интернет.

Гроусхакеры:

  • Аналитичны
  • Креатины и любопытны
  • Разбираются в смежных отраслях

Некоторые примеры:

Федор Овчинников сделал бизнес в России  без расходов на рекламу. Просто ведя блог о том как он делает бизнес. Почитать можно тут http://sila-uma.ru/

Реклама в США на ютубе собрала огромное количество просмотров

На рекламу не нужны деньги если есть идея. Можно даже на телефон снять такое видео что ваш товар захотят купить во всем мире.

А можно потратить очень много денег и из этого ничего не получится. Так в 2008 году создавали социальную сеть для интеллектуалов. расходы на рекламу составили $ 5 миллионов

Что делать для привлечения:

PULL – стратегия

  • измеряется временен или трудозатратами
  • создает какую-то ценность для людей

Тактики:

  • Блоги, гест-посты, ebooks, гайды, инфографика
  • SEO, соцмедиа
  • LOPA (leverage other people's audience)

PUCH – стратегия

  • вторжение в личное пространство людей
  • всегда платим за трафик

Тактики:

  • Реклама
  • обмен трафиком
  • прямые продажи

Что делать для активации:

  • Лендинги
  • копирайтинг
  • Колл-ту-экшены
  • онбординг
  • геймификация
  • умное ценообразование

Удержание

  • сокращаем путь от AHA-moment
  • используем алеры и нотификации
  • используем email-компании
  • проводим exit-интервью
  • строим коммьюнити

Ангельские фонды и бизнес ангелы.

Сейчас инвесторы в основном инвестируют в интернет-проекты. Это должен быть не просто сайт а платформа с перспективой глобализации и масштабирования. Это наиболее быстро растущий бизнес и его можно развивать не только в России.

Для «железного» стартапа найти инвестора будет гораздо сложнее.

Где и как отбирают проекты:

  • Те проекты которые не взяли крупные фонды
  • Нетворкинг
  • Победители различных конкурсов
  • Фонды более ранних стадий
  • по различным рейтингам компаний
  • из бизнес инкубаторов
  • Заявки в соцсетях или на почту от стартапов
  • Рекомендации друзей и знакомых

В какие компании не будут инвестировать:

  • Если нет перспектив глаболизации и масштабирования
  • Если нет слаженной команды
  • Бизнес на рассчитан на другие рынки
  • Если размыт фокус проекта
  • Потенциальный доход меньше $ 1 миллиарда

Как искать инвестора:

  • Посмотрите компании похожие на вашу и узнайте кто инвестировал в нее и обращайтесь к тем же инвесторам.
  • Делайте рассылку предложений по всем инвесторам. Список можно найти тут  http://i.rbc.ru/investors/ и возможно скоро тут http://innovation.gov.ru/page/383 Даже если инвестор не даст денег, то возможно поможет советом.  По крайней мере инвесторы на Startup village это обещали.
  • Участвуйте в различных мероприятиях и конкурсах. И не ждите что вас заметят. Как только увидите инвестора подходите и говорите – «у меня саамы классный проект куда я для вас могу скинуть бизнес план».

На  Startup village инвесторов с специальными красными бейджами было почти столько же  сколько инноваторов, но почему-то очередей к ним не выстраивалось.

И не стоит боятся что украдут идею на которую нет патента. Если захотят украсть, то все равно украдут и патент вам ничем не поможет.

Многие спрашивают сколько процентов возьмет себе инвестор. Но конкретной суммы нет. все зависит от того сколько инвестор сможет заработать а это на прямую зависит от объема рынка. В основном получается от 15% до 30%. В любом случае все сходятся на том что если у основателя останется в конечном итоге 10 % это хорошо.

Видео с места событий

 

И немного об инвесторах – участниках Питч-сессии инвесторов на Startup village

Игорь Рябенький (фонд Altair Capital) инвестирует в основном ITпроекты, но может вложится и в «железный» стартап. Его фонд не только поддерживает проекты финансированием, но и предлагает свою экспертизу в развитии бизнеса, достижении устойчивости и успеха. География его интересов включает Россию, Европейский Союз, США и Китай.

Размер инвестиций:
до $50 000
от $50 000 до $500 000
от $500 000 до $1 000 000

http://www.altair.vc/ru/

Бизнес ангел Вячеслав Довыденко в основном инвестирует в проекты интерент маркетинга  на очень ранней стадии. Инвестиции до $ 70000

 

 

 

Бизнес-ангел Александр Бородич Основатель ChiefDreamsOfficer, FutureLabs, MyWishBoard, MyDreamBoard, SuperFolderэксперт в мобильном маркетинге и технологиях разработки мобильных приложений.

http://www.borodich.com/

 

 

Инвестиционный фонд russia partners предоставляет долгосрочные капиталовложения российским компаниям для расширения и модернизации бизнеса с целью увеличения капитализации и рыночной стоимости. Ищут предпринимателей которые мыслят масштабно.

инвестиции от 5 до 50 млн. $

http://www.russiapartners.com/firm-profile-ru

Инвестиционный фонд Run Capital создан в апреле 2014 года успешным российским предпринимателем Андреем Романенко.

Фокусируется на проектах в быстрорастущих отраслях в соответствии с ключевой компетенцией партнеров — программное обеспечение, Интернет, мобильные приложения.

 

 

Инвестиционный фонд AlmazCapitalОфисы AlmazCapitalPartners работают в Москве и Силиконовой долине. Алмаз инвестирует в молодые инновационные технологические компании, в медийных и телекоммуникационных отраслях бизнеса

Ранняя и средняя стадия от $ 700 000  до $ 6 000 000

 

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom